Аудит способности к экспорту

ability2exportСОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ

Опре­де­лить готов­ность ком­па­нии к экс­пор­ту, силь­ные и сла­бые сто­ро­ны, зоны рис­ка, в частности:

 

  • оцен­ка мате­ри­аль­ных ресур­сов, необ­хо­ди­мых для про­из­вод­ства: доступ к кре­ди­там, нали­чие соб­ствен­ных источ­ни­ков финан­си­ро­ва­ния экс­порт­ной дея­тель­но­сти или инве­сти­ций, мар­ке­тин­го­вый бюджет
  • ана­лиз ква­ли­фи­ка­ции пер­со­на­ла: нали­чие англо­языч­ных мене­дже­ров, про­фес­си­о­наль­ный опыт, пол­но­мо­чия про­во­дить пере­го­во­ры и т.д.
  • оцен­ка про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стей и их загруз­ка, воз­мож­но­сти адап­та­ции про­из­вод­ства, коли­че­ство рабо­чих смен
  • ана­лиз себе­сто­и­мо­сти, цены, мар­жи­наль­ность товара
  • ана­лиз каче­ствен­ных харак­те­ри­стик товара
  • ана­лиз теку­щих продаж
  • выяв­ле­ние и ана­лиз оши­бок, недо­ра­бо­ток в мар­ке­тин­го­вой и сбы­то­вой дея­тель­но­сти предприятия
  • оцен­ка соот­вет­ствия това­ра тре­бо­ва­ни­ям страны-импортера
  • сте­пень дивер­си­фи­ка­ции экс­пор­та (при нали­чии) в раз­ре­зе стран, поку­па­те­лей, товаров
  • ана­лиз пла­на раз­ви­тия предприятия
  • опре­де­ле­ние нали­чия сер­ти­фи­ка­тов, патен­тов, лицен­зий и дру­гой раз­ре­ши­тель­ной доку­мен­та­ции у экспортера

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

  • На этом эта­пе дает­ся ответ: какой товар экспортировать?
  • Опре­де­ля­ют­ся соб­ствен­ные ресурс­ные воз­мож­но­сти предприятия
  • Выяв­ля­ют­ся сла­бые сто­ро­ны пред­при­я­тия и зоны риска
  • Опре­де­ля­ют­ся силь­ные (уни­каль­ные, кон­ку­рен­то­спо­соб­ные) сто­ро­ны компании
  • Выде­ля­ют­ся про­бле­мы, тре­бу­ю­щие реше­ния еще до нача­ла экс­пор­та. Напри­мер, отсут­ствие сер­ти­фи­ка­тов каче­ства, дефи­цит мар­ке­тин­го­во­го бюд­же­та, недо­ста­точ­ное коли­че­ство ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го персонала.

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?

  • Анке­ти­ро­ва­ние работ­ни­ков предприятия
  • Собе­се­до­ва­ние с работ­ни­ка­ми предприятия
  • Метод интер­вью
  • Посе­ще­ние предприятия
  • Ана­лиз доку­мен­та­ции предприятия

РЕЗУЛЬТАТОМ дан­но­го эта­па работ явля­ет­ся опре­де­ле­ние готов­но­сти ком­па­нии к экс­пор­ту, ее силь­ные и сла­бые сто­ро­ны, зоны рис­ка и реко­мен­да­ции по упо­ря­до­че­нию внут­рен­них про­цес­сов и ресур­сов перед выхо­дом на внеш­ние рынки.