На внешних рынках цены на лом достигли локального пика

20.04.15

На рынке Турции восходящий ценовой тренд сохранялся в течение последних двух месяцев. Так, базовая марка лома HMS 1 & 2 (80:20) подорожала с 236 $/т cif в конце февраля до 265 $/т cif на начало второй половины апреля. Главным фактором такого продолжительного роста цены стало пополнение складских запасов турецкими импортерами и значительное сокращение заготовки лома на внутренних рынках США и ЕС. В таких условиях многие поставщики пытались придерживать сырье на складах, заставляя потребителей соглашаться на умеренный рост цен контрактов. Однако, после ценового провала в сентябре 2014г. — феврале 2015г., Указанный рост цены не выглядит значительным, и этому факту есть несколько объяснений. Так, спотовые цены на железорудное сырье снизились до 45-50 $/т, что позволяло металлургам частично замещать лом чугуном. Существенными ограничительными факторами ценовой динамики стали слабый спрос на прокат турецкого производства и наличие на рынке большого количества дешевых полуфабрикатов из СНГ и Китая. Соответственно, попытки экспортеров лома повышать цены с шагом в 5-10 $ были неудачными.

chart2015-1rusНа рынке Азии ценовая динамика была аналогичной. Однако масштаб подорожания лома был значительно скромнее по сравнению с Турцией (только + 3-15 $/т в зависимости от марки лома). Так сырье HMS1 за два месяца выросло в цене с 250 до 253 $/т cif, тогда как лом HMS 1 & 2 (80:20) подорожал с 220 до 235 $/т cif при поставках в Тайвань. Однако, на данный момент в Турции заметно явное замедление ценового роста в связи с сокращением рентабельности работы местных заводов и доведением импортерами запасов до нормативного уровня. В Азии же котировки начали снижаться из-за агрессивной торговой политики китайских производителей квадратной заготовки, импортировать которую азиатским производителям стали сейчас выгоднее, чем закупать импортный лом. Учитывая стабильно слабый спрос на готовый прокат на большинстве региональных рынков, можно сделать вывод об усилении влияния негативных факторов, что в ближайшем будущем приведет к заметному удешевлению стального лома.

Начальник отдела маркетинга
Укрпромвнешэкспертиза
Юрий Добровольский