О необходимости запуска операционной программы производства новых грузовых вагонов в Украине

09.12.16

zagalne 1 6.12.2016г. в помещении ТПП Украины состоялось заседание Комитета по вопросам промышленной модернизации при ТПП Украины на тему «О необходимости запуска операционной программы производства новых грузовых вагонов в Украине», на котором обсуждались вопросы: потребности экономики Украины в новых грузовых вагонах; влияние производства вагонов в Украине на отечественную экономику; необходимость разработки комплекса мероприятий по внедрению операционной программы обновления парка грузовых вагонов, тарифная политика как инструмент стимулирования частных инвестиций в производство грузовых вагонов; новый технический регламент эксплуатации вагонного парка; финансовые инструменты программы производства новых грузовых вагонов в Украине.
В заседании Комитета приняли участие представителиVasilevskiy 3 отечественных предприятий-производителей вагонов и комплектующих к ним, органов государственной власти Украины, специалисты в сфере финансовой и инвестиционной деятельности, члены Комитета по вопросам промышленной модернизации при ТПП Украины.
Директор ГП «Укрпромвнешэкспертиза», Председатель Комитета по вопросам промышленной модернизации при ТПП Украины Власюк В.С. выступил с докладом «Предложение комплекса мер для внедрения операционной программы обновления парка грузовых вагонов».
«Основой развития вагоностроения в Украине является плодотворное сотрудничество всех игроков рынка. – Подчеркнул Власюк В.С., — Эффективной может быть только win-win модель, которая позволит гармонично развиваться всем участникам данного процесса».
Vlasiuk 2 В своем докладе Власюк В.С. отметил, что строительство грузовых вагонов будет способствовать решению комплекса важных проблем, существующих на сегодняшний день:
— техногенные угрозы, связанные с перевозкой опасных грузов, прежде всего в цистернах;
— неспособность в полной мере обслуживать экспортные перевозки в страны Евросоюза из-за несоответствия вагонного парка «Укрзализныци» техническим требованиям ЕС;
— чрезмерная нагрузка на автодороги из-за дефицита вагонов-зерновозов;
— отсутствие заказов у национальных производителей после потери российского рынка;
— зависимость грузоперевозок от парка вагонов российских дочерних компаний.
На заседании Комитета были представлены результаты исследования ГП «Укрпромвнешэкспертиза» «Потребность экономики Украины в новых грузовых вагонах. Влияние производства вагонов на отечественную экономику».
В исследовании были рассмотрены следующие вопросы:
— объемы и структура железнодорожных грузоперевозок в 2011-2016 гг.;
— динамика состояния парка грузовых вагонов в Украине;
— регуляторная политика эксплуатации вагонов;
— прогнозные сценарии железнодорожных грузоперевозок и потребность в вагонном парке до 2020 г.;
— вагоностроительные мощности в Украине.